20 июля 2019, суббота
НаукаВ Мире31 мая 2017, 14:40печать

Ученые обнаружили потенциально пригодную для жизни суперземлю

31 мая 2017, 14:40, Дейта. Ученые обнаружили потенциально пригодную для жизни планету, расположенную на расстоянии всего 21 светового года от Земли, сообщает ИА "Дейта". На поверхности суперземли может быть жидкая вода, поскольку планета находится в зоне обитаемости своей звезды. По информации Financial Express, исследователи использовали метод измерения радиальной скорости звёзд, включающий наблюдение изменений положения и скорости вращения звезды и планеты вокруг общего центра тяжести. В зависимости от относительных масс двух объектов гравитация будет определять величину изменения скорости звезды, которая может быть измерена с использованием наблюдаемого спектра. Ученые из Канарского института астрофизики обнаружили, что планета с массой в два или три раза больше земной находится на краю обитаемой зоны ее главной звезды Gliese 625.

Это шестая обнаруженная суперземля, близкая к нашей солнечной системе и находящаяся в зоне обитания ее звезды. В то время как красный карлик, вокруг которого вращается планета, – одна из ста звёзд, наиболее близких к Солнцу. Эта планета особенно интересна из-за ее близости к нам. Она также является одной из наименее массивных известных суперземль. Красные карлики - самые распространенные звезды во Вселенной, и они могут принимать планеты, однако известно лишь несколько сотен из них. Большинство было обнаружено на орбите гораздо более отдаленных звезд, используя транзитный метод поиска экзопланет, в котором планета вызывает небольшое «затмение», когда она проходит перед звездой.

Напротив, лишь несколько скалистых планет были обнаружены вокруг близлежащих звезд с помощью метода измерения лучевой скорости, и очень немногие были обнаружены в зонах их обитаемости, по данным исследований. Планета делает оборот вокруг своей звезды за 14 дней. Учёный Алехандро Суарес Маскарено из Канарского института астрофизики пояснил: «Поскольку Gliese 625 является относительно холодной звездой, планета расположена на краю зоны обитания, на ее поверхности может существовать жидкая вода. Фактически, в зависимости от облачного покрова атмосферы планеты и от ее вращения, она может быть пригодной для жизни». Кроме того, существует вероятность, что вокруг Gliese 625 есть больше скалистых планет на орбитах, расположенных ближе или дальше от звезды и в зоне обитаемости.

Владислава Золотова